МАЗ Зубренок меняется

Возможно, многие люди могли бы расстроиться от того, что за долгие годы использования в различных работах МАЗ Зубренок практически не изменился. Действительно, в свое время он обладал всеми необходимыми характеристиками, поэтому изготавливался постоянно. Однако прошли годы, и требования люди сильно изменились. Из-за этого проектировщикам Минского автомобильного завода пришлось искать новые пути изменения грузового автомобиля.

В первую очередь специалисты занялись созданием различных модификаций. Такой шаг представляется неправильным, так как, по мнению водителей, лучше создать новый грузовик, чем вносить сложные изменения в действующую модель. Тем не менее, белорусскому производителю не требовались глобальные изменения. Первоосновой модели был выбран MAN L 2000, который по своим показателям полностью соответствовал европейским стандартам. Из-за этого проектировщики работали только с несколькими отдельными характеристиками, требовавшими специальных доработок.

Во-первых, мощность. Конечно же, главным показателем любого грузового автомобиля является мощность. Пожалуй, перед покупкой каждый человек обязательно заглянет в паспорт и посмотрит, сколько «лошадок» скрывается под капотом. По этой причине проектировщики во всех модификациях внесли несколько изменений для повышения этой характеристики. В результате этого везде поменялся двигатель. Теперь на всех МАЗ 4370, которые ездят по дорогам страны, установлен DEUTZ BF4M 10/3FC. Он помог производителю изменить мощность от 136 лошадиных сил до 170. Такие перемены лишь некоторым водителям покажутся маленькими, а на практике стали серьезным достижением.

Во-вторых, тяга. Пусть МАЗ Зубренок нельзя назвать мощнейшим грузовым автомобилем для поездок по пересеченной местности. Однако он отлично справляется с ними. Единственная неприятность, заставляющая расстраиваться водителей, низкая тяга на уклонах. Из-за нее приходилось страдать и беспокоиться в длительных поездках. Проектировщики выбрали немного удивительный, но вполне практичный способ. Они изменили коробку передач, чтобы даже на 5 передаче МАЗ-4370 смог взбираться на горы. Сегодня на всех моделях установлена пятиступенчатая ZF S5-42, позволяющая справляться со всеми неприятностями. Да, параллельно были внесены и иные изменения, однако, они не стали слишком серьезными.

В-третьих, экологические стандарты. Во все времена отечественных проектировщиков не беспокоили вопросы охраны окружающей среды. Тогда почти все автомобили выбрасывали в атмосферу море вредных веществ. Из-за этого практически ни одна модель не выпускалась на мировой рынок, где действующие стандарты превышали местные. МАЗ Зубренок поначалу полностью совпадал со всеми своими собратьями. Пока не появились новые двигатели. В результате вносимых изменений грузовик постепенно достиг стандарта Евро-3, то есть, стал соответствовать высоким европейским экологическим требованиям. Так он стал серьезным конкурентом для всех иномарок, появляющихся на местном рынке.

Таким образом, проектировщики Минского автомобильного завода в течение за короткий срок смогли добиться удивительных результатов. МАЗ-4370 изначально был хорошим грузовиком, однако, дополнительные доработки повысили его до европейских требований. После этого модель была представлена всему миру, став очередной удивительной новинкой. Причем за счет своей относительно невысокой стоимости смогла полностью перевернуть мнение водителей относительно приобретения грузовой техники.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>