Уникальность конструкции Зубренка

Казалось бы, МАЗ Зубренок хорошо известен всем водителям грузовиков. Однако даже они не всегда отлично понимают, почему он стал таким популярным. Да, сейчас его распространению могут позавидовать даже современные иностранные модели, но это лишь частный пример. В чем же состоят истинные причины?

Во-первых, малые габариты. Крупнейшие европейские производители только в последние годы обратили особое внимание на размеры собственных грузовых автомобилей. Раньше этот фактор всегда оставался без внимания, так как не считался слишком важным. Ведь грузовики в первую очередь должны полностью выполнять сложнейшие функции, а уж потом «красоваться» перед окружающими. Тем не менее, МАЗ-4370 смог показать, насколько важно быть небольшой и маневренной моделью. Он начал использоваться не только в привычных областях, но и в армии. Вот тогда он показал, как может справляться с непроходимыми чащобами и болотистой местностью. Естественно, он также стал незаменимым помощником для сельского хозяйства, где редко удается найти, хотя бы, грунтовые дороги. При их отсутствии поездка на грузовике становиться проблемой из-за частных поворотов и лишней опасности.

Во-вторых, конструкция кабины. Кроме того, МАЗ Зубренок смог поразить конструкцией своей кабины. Дело в том, что отечественные проектировщики всегда предпочитали устанавливать двигатель в передней части. Естественно, это создавало дополнительную часть конструкции, осложняющую вождение. При этом водители признавали, что в некоторых случаях они попросту не могут оценить ситуацию на дороге. Минский автомобильный завод предложил отказаться от стандартов. За счет этого проектировщики не только дополнительно уменьшили габариты, но и значительно расширили обзор человека. Современный мировой рынок доказал, что такое решение остается наиболее популярным. Так что уже в начале 21 века белорусский производитель добился изумительных результатов, ставших важным шагом в будущее, только сейчас обретшим истинные черты.

В-третьих, два моста. Еще одним важным преимуществом Зубренка стали его ведущие мосты. Их оказалось 2, что для стреднетоннажных грузовых автомобилей всегда считалось расточительностью. Действительно, такое серьезное осложнение конструкции некоторым проектировщикам показалось совершенно ненужным. Однако широкое практическое применение МАЗ-4370 и МАЗ-4371 полностью изменило их мнение. Все-таки небольшие габаритные размеры позволили повысить проходимость, но для ее поддержания потребовалась дополнительная мощность. Конечно, ее можно было обеспечить при помощи нового двигателя или иных нововведений, однако, проектировщики выбрали иной путь – добавление второго ведущего моста. В результате получился настоящий идеал, сравнимый по своей проходимости разве что только с джипами или маленькими ГАЗиками.

В-четвертых, запчасти. Доступные и по не высокой стоимости.

Выше описано только несколько основных, наиболее серьезных изменений, заставивших полностью изменить конструкцию. Они показывают, как подошли к разработке новой модели проектировщики Минского автомобильного завода. Их главной задачей было обнаружение основных недостатков действующих грузовых моделей отечественных производителей и обойти их. В результате перед водителями предстал небольшой МАЗ Зубренок, доказавший, что не существует пределов совершенству. Впоследствии на его базе появилось множество модификаций, которые по своим техническим характеристикам постоянно шли в ногу с прогрессом, заставляющим даже маленькие компании двигаться вперед.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>